www.seomix.com.ua
Оптимизация и автоматизация
молодого малого бизнеса
Контакты:
E-mail:
 
 
Главная • Контекстная реклама  
Гугл Адсенс: два или три блока на страницу?

В виду всем известных событий в Украине многим предпринимателям пришлось пересмотреть в корне систему ведения своего бизнеса, оптимизировать какие-то процессы, и я - не исключение. Уж слишком существенно снизился уровень жизни, уровень доходности бизнеса, о чем стоило побеспокоиться и принять срочные меры по урегулированию бизнес-планов. Одним из главных пунктов для меня встал вопрос о размещении контекстной рекламы, я снова погрузилась с головой в эксперименты, изменяя местоположение рекламных блоков и пропорции рекламы от Яндекс.Директ и Гугл Адсенс на своих сайтах.

Перелопатив море информации, я искала ответ на один вопрос: что лучше - два или три рекламных блока адсенс на странице? И, не найдя ничего вразумительного хоть сколько-нибудь, решила пойти на эксперимент. Надо сказать, что всегда на своих сайтах я устанавливала по 3 рекламгых блока Адсенс на страницу. Но с учетом разной противоречивой информации, закралось сомнение - а конкурируют ли рекламные блоки на странице между собой, как о том пишут? Или на самом деле только лишь дополняют друг друга и, наоборот, большое количество рекламных объявлений в этих блоках лишь "сбивает" цену, тем самым, понижая доход от рекламы. А, если учитывать, что крмое Адсенс на странице еще и присутствуют блоки Яндекс.Директ, то, может быть, сайт и вовсе превращается в этакую "ломовую лошадь", которая везет, и которую за это только погоняют?

Было решено убрать один блок Адсенс, оставив на странице только 2 блока вместо 3, и посмотреть, как будет изменяться доход. Сказано - сделано: я убрала код одного блока со страницы, оставив всего 2, сроком на неделю. Стала наблюдать рост CTR (количества кликов) и поняла, что два блока, стоявших рядом, конкурировали между собой, понижая стоимость CTR объявлений. То-есть, прямо-таки чудеса поулучаются: рекламы на сайте меньше стало, а кликов больше? Тем не менее, Гугл не дурак, далеко не дурак. За период экспериментов, которые в результате затянулись у меня не на одну, а на две недели (потому что всю первую неделю я нервно мандражировала по поводу снятия блока, и то добавляла его, то снимала снова), я заметила, что не смотря на рост CTR, общий доход от сайта в разрезе каждого дня особо не изменяется. Нет, конечно, был денек, когда всего при двух рекламных блоках на странице доход "выстрелил" так, что "зашкалил" даже сумму дохода при стояввших ранее трех блоках адсенса. Но были и такие дни, когда при двух блоках рекламы адсенса на странице доход "проседал" ниже, чем когда их было три.

Объяснения этому мы нашли в следующем: во-первых, если бы на сайте показывалась только реклама за клики, то рост CTR непременно бы приводил к росту общего дохода. Но, как видно из отчетов Гугл Адсенса, доля рекламных объявлений с оплатой за клик не является 100-процентной: помимо объявлений рекламодателей с оплатой за клик, на страницах сайта ротируются и объявления с оплатой за показы, и даже за действия. Отчеты в Гугл Адсенсе очень наглядно дают это понять и даже визуализировать долю всех ротируемых объявлений. А различить вебмастеру, в каких блоках какие типы объявлений показываются, невозможно, таких инструментов вебмастерам не дано. Именно поэтому рост CTR не может повлиять на существенное повышение дохода. И, когда нам это стало понятно, мы вернули третий рекламный блок Гугл Адсенса на страницу сайта.

Но это далеко не все, что удалось почерпнуть в результате. События складывались таким образом, что заставляли думать - как выкрутиться из положения, как повлиять на доходность рекламных блоков. Тем более, когда, казалось бы, итак уже все меры приняты, все возможные настройки включены, полезные советы задействованы. Ну как еще можно повлиять на этот доход? Вывод напрашивался только один: путем нарашивания трафика на сайт и только лишь! А как это сделать - история отдельной статьи, и, может быть, не одной.

Размышления и эксперименты заставили нас задуматься о том, что означают те или иные косвенные показатели рекламы, такие, как, например "расчетный доход", который отличается от итогового, и в Гугл Адсенсе об этом написано исчерпывающая информация, почему расчетный доход отличается от итогового. Но как расчитывается тот самый доход? Вероятнее всего, что расчетный доход каждого сайта Гугл берет методом наименьших квадратов, анализируя динамику доходности сайта на протяжение всего периода участия в рекламной сети. Кто понимает, что такое метод наименьших квадратов, тот легко представит себе, как Гугл по всем величинам дохода строит линейный график в плоскости, при котором все точки, лежащие на прямой, равноудалены от точек-величин доходов сайта за одинаковые промежутки времени. Отсюда напрашивается вывод: даже резкий прирост трафика на сайт не повлечет в краткосрочной перспективе резкого роста доходов в рекламе Гугл Адсенс, так как метод наименьших квадратов просто "погасит" ранее набранной статистикой по доходам случайные свежие "экстремальные" суммы. И, совсем другое дело, если сайт на протяжении длительного времени стабильно наращивает трафик, имеет стабильный прирост аудитории или хотя бы не теряет посещаемость. Потому что, как только сайт начинает терять свою аудиторию, вы заметите, что еще длительное время доход от рекламы будет оставаться на прежнем уровне. Пока период, на котором проходили потери трафика, не станет равным или бОльшим, чем период роста посещаемости сайта. Как тольк период убывания трафика по времени станет более длительным, чем время, когда на сайте наблюдался прирост посещаемости, ваш доход от рекламы начнет опускаться. Вот и все премудрости увеличения дохода от рекламы Гугл Адсенс: заботьтесь о том, чтобы росла посещаемость сайта, и только лишь. Только это и является залогом (инструментом) повышения дохода от рекламы Гугл Адсенс.

Увеличиваем доход с сайта от рекламы в Эдсенс

Контекстная реклама в Google Adwords

Стоимость рекламы в Google Adwords

Как пополнить кошелек Webmoney через сервис Приват 24

Услуги
Оп и в ТОП!

В данный момент услуги продвижения сайтов в ТОП-10 поисковиков я не оказываю, консультаций не даю, на письма с предложениями о продвижении сайтов не отвечаю. Нет времени, все, что я умею делать, знаю и делаю, я вкладываю в собственные проекты. Следите за информацией на этом сайте, анализируйте мою работу.

Услуги для ищущих заработок в сети

Купля-продажа статей и мастер-классов по кулинарии, рукоделию, садоводству и цветоводству. Новые возможности подработать в сети интернет и заработать реально 400$ в месяц (а для особо разбитных - вполне вероятны и более высокие доходы).

Автоматизация торговли. Учет в магазине, на складе

Представляем вашему вниманию интервью с соучредителем компании Seomix, презентующее новую услугу для по автоматизации торговли и/или производства предпринимателей Харькова и области - владельцев оптово-розничных магазинов, ларьков, складов, павильонов и цехов.

Реклама




Treasures Of My Soul - Shop beaded handmade jewelry: necklaces, bracelets, earrings, brooches.