www.seomix.com.ua
Оптимизация и автоматизация
молодого малого бизнеса
Контакты:
E-mail:
 
 
Главная • Контекстная реклама  
Дешевая контекстная реклама на тематических сайтах-партнерах сети Директ

Возможно, многие используют контекстную рекламу Яндекс Директ еще и потому, что ценообразование в этой сети кажется на первый взгляд несколько прозрачнее, чем в контекстной рекламы от Гугл Адвордс. Хотя опытные пользователи давно ощутили разницу между этими двумя сервисами и хорошо понимают ценовую политику Гугл Адвордс, умеют снизить стоимость клика и полностью согласятся со мной, что вопрос ценообразования клика в Гугл Адвордс не менее прозрачен и понятен. Просто вам необходима помощь в настройке контекстной рекламы.

Вообще настройки контекстной рекламы в Гугл Адвордсе значительно более гибкие, чем в Директе, но любые настройки порою вызывают дополнительные трудности от недопонимания логики у человека, использующего сервис. Иногда стоимость клика на стереотипные запросы слишком высока, т.к. присутствует некоторая конкуренция. А многие рекламодатели, борющиеся за высокие позиции своих объявлений в поисковой рекламе и вовсе стараются перехватить и перекупить запросы конкурентов. Поэтому реклама на поиске оказывается часто дорогой.

Но вернемся к Директу и попробуем на его примере применить некоторые рекламные стратегии, чтобы получить эффективные и дешевые кампании контекстной рекламы не на поиске, а в сети партнерских сайтов Яндекс Директа.

Во-первых, не смотря на то, что Яндекс Директ сам отбирает тематические площадки для показа вашей рекламы по уже составленной вами кампании, очень рекомендую тщательно переработать этот список партнерских сайтов. Среди них окажется множество высокопосещаемых ресурсов, но не совсем релевантных на ваш вкус и цвет.  Об этом и пойдет речь ниже.

Чтобы настраиваться на контекстную рекламу дешево, надо в первую очередь создать отдельную кампанию, в которой отключить поисковую рекламу. Для рекламы на поиске очень рекомендую создавать также отдельную кампанию, хотя ключевые запросы и тексты объявлений можно использовать одинаковые и в одной, и в другой кампании. В Яндекс Директ нет возможности совсем отключить поиск Яндекс и оставить только контекстные сети. Отключить рекламу в сети партнерских сайтах проще, чем абстрагировать кампанию от рекламы на поиске Яндекса. Это и понятно - Директ лоббирует в первую очередь свои интересы, а уже после продает рекламу партнерам. Отключение рекламы на поиске происходит автоматически лишь в случае низкого СТР ключевого запроса, но на сайтах партнеров реклама продолжает показываться (разве что вы сами согласуете отключение объявления, если запрос вылетает из поиска. Это можно сделать в настройках кампании, пройдя по ссылке «параметры»).

Для создания новой кампании в своем кабинете надо перейти в Настройки пользователя и создать новую кампанию, кликнув на ссылку «Дать объявления». Здесь заполняем все поля и самое главное - в поле «Стратегия показов:» выбираем из выпадающего списка настройку «Показ в блоке по минимальной цене» (такие объявления имеют все шансы не попасть в рекламу на поиске), и переходим к полю «Ограничения на тематических площадках», в котором задаем ограничение расхода. Для этого устанавливаем в графе «Расход удерживать в пределах» = 100% от общего расхода, в графе «Максимальная цена за клик» выставляем 100% от максимальной цены на поиске. В графе «Не учитывать предпочтения пользователей:» возводим флажок - да, мы не будем учитывать предпочтения пользователей, мы будем показывать им тематическую рекламу на тематических сайтах, которые выберем сами. Причем дешево. В самых последних графах указываем максимальную стоимость клика, которую готовы платить (для дешевого эффекта рекомендуется поставить минимум 0,01 у.е.)  и указываем недельный бюджет.

На старте кампании при первом запуске рекомендую установить бюджет не более 5-10 у.е.  в неделю. Этой суммы при наших ставках достаточно, чтобы получить статистику по тем площадкам партнерских сайтов в сети Директа, которые он выберет для нас как наиболее тематические. После мы их рассмотрим и оставим лишь те, которые нам нужны.

Но повторюсь, сейчас мы настраиваем рекламные кампании по принципу «мухи - отдельно, котлеты - отдельно», то-есть, реклама на поиске и реклама на партнерских сайтах контекстной сети никак не связаны между собой, и стоимости их не будут переплетаться или зависеть от цен за клики на поиске. У каждой кампании будет свой бюджет. После создания первой кампании рекламы в сети партнерских сайтов не забываем сохраниться.

Теперь нам надо как-то отключить и отсоединить от этой кампании рекламу на поиске, т.к. она по умолчанию присутствует, хотя и нацелились мы исключительно на сайты партнеров, где стоимость часто не превышает 0,01 у.е. Яндекс вряд ли станет показывать по такой ставке ваши объявления у себя на поиске или на крупных сайтах-партнерах типа мэйл.ру, одноклассники и прочая нетематическая и нерелевантная аудитория, сжирающая ваши денежки и совершающая клики из любопытства или случайно. К тому же стоимость рекламы на тематических сайтах на автомате принимается и показывается с коэффициентом 0,7 от цены на поиске (если вы не установили 100% при ставке в 0,01 у.е.). Но мониторить статистику и эффективность необходимо в разрезе суток несколько раз на тот случай, если цена в 0,01 не принесет ни единого показа (именно показа, не клика) на тематическом ресурсе. Тогда можно увеличить стоимость клика в настройках до 0,02 у.е.

Обратите внимание, как только появятся показы на сайтах-партнерах в разделе «Статистика» → «Статистика по площадкам», находим здесь выпадающий список «все площадки», в котором все площадки-партнеры Яндекс Директа подразделяются по принципу «Поисковые площадки» и «Тематические площадки». В кампании с настройками на тематическую аудиторию «Поисковые площадки» выбираем и сразу же удаляем (это здесь разного рода блоги, каталоги, рейтинги, порталы с сильно размытой тематикой и ничем не заинтересованной аудиторией). Оставляем только «Тематические площадки» - партнеры Директа. И их тоже надо тщательно промониторить в течение первых же суток.

Отключать «поисковые площадки» обычно получается только постфактум (когда показы начнутся) в разделе интерфейса «статистика» → «статистика по площадкам», можно еще до запуска кампании, заблокировав url этих сайтов (если вы имеете список таковых от предыдущих экспериментов) в интерфейсе настроек. Обязательно мониторим кампанию в течение суток. Через сутки после старта уже можно посмотреть рекомендованный список партнерских сайтов, отобранный Яндексом как тематический (до старта кампании при отсутствии показов список тематических сайтов-партнеров еще не отобран, а раздел «статистика по площадкам» является пустым).

Обратите внимание, что для удобства все партнерские сайты контекстной сети Яндекс Директ упорядочены в алфавитном порядке по названиям доменов. Там выбираем все ненужные нам партнерские сайты и удаляем. Остаются те, которые вы сами сочтете тематическими.

Для настроек кампании рекламы только на поиске необходимо отключить показы на партнерских сайтах. Для этого находим «Изменить параметры» → «Ограничения на тематических площадках:» → «Расход удержать в пределах:» = 0%. В настройках самой кампании (не объявлений!) надо установить процент от бюджета, который будет тратиться на тематические площадки = 0%

Нацеливаясь на дешевую и эффективную рекламу на тематических партнерских сайтах, надо потратить много времени. Но время поможет сэкономить бюджет и получить качественную целевую аудиторию дешево.  Главное - уделить много внимания отбору партнерских сайтов. Пусть их будет не много - около 10 тщательно и не спеша подобранных тематических посещаемых ресурса вам будет достаточно, чтобы понять, идет ли к вам клиент. Я знаю многих рекламодателей, которые предварительно «охотятся» за узкотематическими площадками с трафиком от 1000 до 5000 хостов в сутки. Они отбирают площадки информационной направленности, занимающие высокие позиции в ТОПе по нужным запросам. К примеру, интернет-магазин семян находит через поиск сайт, на котором публикуется информация о выращивании растений семенами, и тут же присутствует реклама Директа. Нацеливание на этот сайт приносит ощутимую прибыль за сущие копейки. Но такие манипуляции потребуют усидчивости, терпения и времени. Зато деньги не будут потрачены зря. Напоминаю: интересы пользователей не учитывать (об этом было выше - прочтите текст еще раз).

Сервисы для работы на перспективу продвижения сайта

Руководство по оптимизации контента для начинающих

Увеличиваем доход с сайта от рекламы Эдсенс

Как пополнить веб-кошелек через интернет-банкинг Приват 24

Услуги
Оп и в ТОП!

В данный момент услуги продвижения сайтов в ТОП-10 поисковиков я не оказываю, консультаций не даю, на письма с предложениями о продвижении сайтов не отвечаю. Нет времени, все, что я умею делать, знаю и делаю, я вкладываю в собственные проекты. Следите за информацией на этом сайте, анализируйте мою работу.

Услуги для ищущих заработок в сети

Купля-продажа статей и мастер-классов по кулинарии, рукоделию, садоводству и цветоводству. Новые возможности подработать в сети интернет и заработать реально 400$ в месяц (а для особо разбитных - вполне вероятны и более высокие доходы).

Автоматизация торговли. Учет в магазине, на складе

Представляем вашему вниманию интервью с соучредителем компании Seomix, презентующее новую услугу для по автоматизации торговли и/или производства предпринимателей Харькова и области - владельцев оптово-розничных магазинов, ларьков, складов, павильонов и цехов.

Реклама




Treasures Of My Soul - Shop beaded handmade jewelry: necklaces, bracelets, earrings, brooches.