www.seomix.com.ua
Оптимизация и автоматизация
молодого малого бизнеса
Контакты:
E-mail:
 
 
Главная • Контекстная реклама  
Увеличиваем доход с сайта от рекламы Эдсенс

Как можно увеличить прибыль от рекламы Эдсенс?

Не секрет, что правила гугла всячески запрещают стимулировать пользователей кликнуть по рекламе на вашем сайте, в то же время Гугл всячески поощряет выделение и акцентирование внимания на рекламном блоке с объявлениями путем размещения на самых видных местах - в верхней части страницы без прокрутки. Для того, чтобы сделать блок рекламных объявлений более привлекательными, Гугл Эдсенс также имеет ряд настроек дизйана, доступных владельцу площадки, для вариаций и экспериментов.

Пожалуй, начну с дизайна рекламных блоков и поделюсь наблюдениями.

Дизайн блоков, чтобы он приносил больше кликов, должен гармонировать со стилем сайта. А именно - слишком котрастные и "неродные" для сайта цветовые схемы делают рекламные блоки кричащими и навязчивыми. Пользователи их вполне замечают, но воспринимают как нечто инородное - "опухоль на теле" сайта, поэтому у них появляется вполне объяснимое недоверие к рекламе, это происходит на подсознательном уровне, и они избегают кликать по объявлениям. А все дело именно в том, что подчеркивая и акцентируя внимание таким образом (контрастными неродными стилю сайта цветами), вы сами показываете свое недоверие к рекламе на вашем сайте, создаете психологический барьер: вот это мое, а этот блок - не мой и я за него не отвечаю. Констрастные цветовые схемы, применяемые для рекламных блоков не только Эдсенс, но и любой другой контекстной рекламы, действуют подобно знакам ПДД - упреждают и предостерегают не делать чего-то там. Итак, правило первое: использовать в настройках рекламных объявлений только родные сайту цветовые схемы. Здесь же необходимо добавить, что заголовки объявлений (которые являются ссылками) лучше оформлять цветом, аналогичным не заголовкам на вашем сайте, а ссылкам. Если вы имеете ярко-синие заголовки, а ссылки - дымчато-серого цвета, имейте ввиду: более кликабельным и прибыльным будет объявление с заголовок не ярко-синего, а именно дымчато-серого цвета.

Когда можно использовать границы блоков?

На этот вопрос ответить однозначно я могла бы так: лучше никогда не использовать границы для реклаиных объявлений, но это будет несправедливо, поскольку все сайты очень индивидуальны, и иногда объявление в рамке смотрится более выгдно и является более кликабельным на каком-то определенном сайте, чем если бы рамок не было. Однако, если вы располагаете рекламу в непосредственной близости с текстом - лучше от рамок отказаться совсем. Неважно, перерезает ли рекламный блок по горизонтали текст полностью, или занимает в сторонке какой-то угол так, что текст сайта его обтекает, в обоих случаях не должно быть границ. Другое дело, если вы приподносите на сайте текст в отдельных секторах в рамках, то в один из таких секторов можно поместить рекламный блок. Но рамки при этом являются вашими родными стилями.

Что касается цвета фона рекламных объявлений - наиболее прибыльными остаются те объявления, у которых цвет фона полностью одинаков с цветом фона сайта. Небольшие икслючения составляют те объявления, которые располагаются в сайдбаре и при этом рядом с ними идут ваши собственные цветные блоки ссылок на свой сайт. То-есть, основной цвет фона сайта является белым, а в сайдбаре вы используете блоки ссылок с другим цветовым фоном и с рамками. В этом же духе можно оформить блок контекстных рекламных ссылок, применив к ним цветной фон и рамку, если такая же рамка есть у других блоков в сайдбаре.

Теперь перейдем к форматам контекстной рекламы и попробуем выявить наиболее прибыльные.

Кликабельность и прибыльность рекламы очень зависит от используемых форматов выкладки текстов на сайте. Например, если текст имеет вертикльную подачу и страница требует прокрутки вниз, то лучше сопровождать его блоками с вертикальными форматами. Если тенденция выкладки текста сохраняет горизонтальные пропорции - на странице друг под другом располагаются составные горизонтальные блоки, то между ними имеет смысл вставлять горизонтальные блоки рекламы. Отлично работают новые блоки гугла формата 728х90, если страница с основным текстом имеет аналогичную ширину 728. Объявления в таком формате можно располагать без рамок как в начале текста, так и в середине, и в конце. Блоки 468х60 хорошо работают в шапке сайта справа, но не по центру, или в местах с ограниченной шириной аналогичного размера 468 рх. Микро-форматы, типа 125х125 или 234х60 тоже могут быть высоко эффективны и кликабельны, но при условии их гармоничного вписывания в дизайн. Добиться такого можно, к примеру, если подавать анонсы на странице в соответствующих форматах. То-есть, вы анонсируете свои внутренние страницы в формате на каждый анонс место 125х125 или 234х60, и между прочим в шахматном порядке можете втулить контекстные блоки Эдсенса среди своих родных. Но не забывайте: ссылки на ваши страницы в анонсах и ссылки-заголовки объявлений должны иметь один и тот же внешний вид, чтобы отличить их было невозможно. Так блок рекламы будет выглядеть максимально естественно и внушать доверие пользователям, поскольку вы оформили его как родной собственный текст анонса. Ссылки под объявлением лучше делать цветом одинаковым с цветом текста сайта. И вообще, чаще ссылки на сайты рекламодателей в объявлениях лучше делать одинаковые с текстом объявлений и с вашим собственным текстом сайта.

Что касается выбора между графикой и текстом: решить дилемму можно путем наименьшего сопротивления, разрешив Гуглу самому определять и показывать и текст, и графику в пределах одного формата. Но мы не знаем досконально, по какому принципу определяет Гугл эффективность показа в определенный момент графики или текста - скорее всего, он и сам наперед не может знать. Поэтому, вероятно, что показы идут в зивисимости от наличия в тот или иной момент наиболее релевантного интересам пользователя или вашему сайту объявления и рекламодателя. Так, если у вас установлен допуск объявлений только релевантных контенту сайта и отключены интересы пользователей, то будет показано наиболее релевантное содержимому вашей страницы объявление, а каким оно будет - текстовым или графическим - вопрос второй. По моим наблюдениям скорее текстовым, т.к. в пределах одного формата можно показать несколько текстовых объявлений одному пользователю, и больше выбор - больше шансов, что будет сделан клик. Но, если вам такая тактика не подходит, то выбирать между текстовым и графическим советую по такому принципу. Если страница сайта посвящена серьезной теме и не содержит красочных картинок - отдайте предпочтение графике. Рекламу на протяжении многих веков изучают под лупой и с пристрастием, и давно известно, что более информативна, усваиваема и перевариваема та реклама, которая носит не сухой информационный характер, а элемент игры или развлечения. Даже сухие учебные пособия воспринимаются легче, когда к ним применен элемент игры или пособие в виде цветных рисунков, цветных графиков, цветовых схем. Посему отдавайте предпочтение на страницах без иллюстраций графическим баннерам. Если же на странице достаточно своих иллюстраиций - фото, баннеров, крупных пиктограмм, выбирать следует текстовые рекламные форматы. Особенно хороши текстовые форматы, размещенные рядом с иллюстрациями - справа от картинки или непосредственно под изображением. Часто кликабельность текстовых объявлений повышает небольшая хитрость: их можно преобразовать на манер тизеров. Скромный пример самодельного "тизера" можно увидеть на странице сайта внизу слева.

Теперь поговорим о местах размещения блоков на сайте.

Наиболее прибыльными являются места расположения рекламных блоков непосредственно рядом с заголовком страницы. В них будет транслироваться и наиболее релевантная тексту реклама. К тому же так устроен наш мозг: мы всегда читаем заголовки, а значит высока вероятность попадания рекламы в поле зрения посетителя. Во всех остальных местах эффективность работы рекламы будет снижена на порядок. Но с учетом того, что Гугл позволяет размещать до 3 блоков на странице, не надо принебрегать остальными местами. По началу я тоже думала, что большое количество блоков на странице повлияет на CPC - процент показа большой, а СТР автоматически занижается. Ведь пользователь загрузил сразу вместо 3 6 объявлений, а физически кликнет (и то если заинтересуется) только по одному из шести. Но по прибыли оказалось, что я очень сильно заблуждалась, когда убрала другие блоки, оставив только один в непосредственной близости с заголовком. Доход от Эдсенса резко упал. И не мудрено: мой контент интересен, поэтому большинство пользователей прочитывает страницу до конца. И что он видит, опускаясь вниз страницы? Пустое место или список ссылок на другие статьи сайта. И тут вы могли бы ему предложить кое-что такое, чего не можете на самом деле физически :) Другими словами, если список заголовков-ссылок не удовлетворяет интересам пользователей, то предложите ему чужие заголовки, тем самым вы себе дадите шанс заработать за предоставленную информацию. Велика вероятность, что пользователь, прочитав ваш текст до конца страницы, захочет продолжить добычу информации по теме - и перейдет на релевантные объявления в рекламе. Итак, самые кликабельные и прибыльные места размещения рекламных блоков на сайте, это верх - поблизости с заголовком, низ страницы - в конце текста и еще один блок. Куда приспособить его? Третий блок зависит от конфигурации меню на сайте. Если меню  располагается слева вертикально (традиционно), то размещать блок слева под меню наименее эффективно. Лучше расположить его симметрично меню в сайтбаре справа. Неплохо также работает правый нижний угол, но ни в коем случае не левый нижний - где бы при этом ни располагалось навигационное меню. левый нижний угол - для меня это бермудский треугольник. В сайтбаре третий блок все-равно окажется менее эффективным, чем первые два (вверху и внизу), поэтому как вариант более надежный, при условии, что на странице достаточно текста, третий блок объявлений можно расположить внутри - посередине текста или в обтекаемой текстом  части страницы.

Конечно, не следует воспринимать эту статью как руководство к действию, поскольку для каждого дизайна каждого отдельно взятого сайта все очень индивидуально. Что приемлемо и работает на одном, то абсолютно противопоказано другому. Поэтому лучшей моей рекомендацией будет такая: экспериментируйте почаще, наблюдайте и оценивайте, оно действительно меняется, и часто усилия и наблюдения оправданы. Я тоже продолжаю экспериментировать, тем более, что процесс этот очень увлекательный и затягивает с головой, когда начинаешь отслеживать и подмечать результаты.

Стоимость рекламы в Google AdWords

Новая биржа продвижения сайтов статьями

Сниппеты сайта в Яндекс и Гугл

Услуги поискового продвижения

Услуги
Оп и в ТОП!

В данный момент услуги продвижения сайтов в ТОП-10 поисковиков я не оказываю, консультаций не даю, на письма с предложениями о продвижении сайтов не отвечаю. Нет времени, все, что я умею делать, знаю и делаю, я вкладываю в собственные проекты. Следите за информацией на этом сайте, анализируйте мою работу.

Услуги для ищущих заработок в сети

Купля-продажа статей и мастер-классов по кулинарии, рукоделию, садоводству и цветоводству. Новые возможности подработать в сети интернет и заработать реально 400$ в месяц (а для особо разбитных - вполне вероятны и более высокие доходы).

Автоматизация торговли, программный учет товарооборота

Представляем вашему вниманию интервью с соучредителем компании Seomix, презентующее новую услугу для по автоматизации торговли для харьковских предпринимателей - неплательщиков НДС, владельцев розничных магазинов и складов.

Реклама




Treasures Of My Soul - Shop beaded handmade jewelry: necklaces, bracelets, earrings, brooches.