www.seomix.com.ua
Оптимизация и автоматизация
молодого малого бизнеса
Контакты:
E-mail:
 
 
Главная • Поисковая оптимизация  
Оптимизатору об оптимизации

Оптимизация сайта это минимальная ресурсоемкость сайта при максимальной его отдаче.

Ресурсоемкость (в моем понимании) - это количество информации на сервере, говоря иначе, вес, занимаемый сайтом, который может быть измерен в гигабайтах и т.п.

Отдача сайта, соответственно, подразумевает количество трафика (скачиваний).

Возникает вопрос: какая у оптимизации может быть единица измерения, в чем измерить эту самую оптимизацию сайта, как выразить размерность? Логично, что размерность должна выражаться в количестве информации на сайте (хранимой и доступной на сервере) в расчете на количество скачиваний за единицу времени. Это вес в тех же гигабайтах скачиваемой информации, помноженный на количество пользователей за единицу времени.

То-есть, на примере оптимизированный сайт в сравнении с неоптимизированным будет выглядеть так: представьте, что вы - мышиный бог, у вас есть голодные мыши и есть кусочек сыра весом 100 гр (это ваш сайт, а мыши - входящий трафик). Вам предстоит накормить и подсчитать количество накормленных вами голодных мышей за 1 минуту. В результате вы получили цифру, равную 100 - то-есть, накормили 100 мышей, дав каждой по кусочку сыра. После некоторых манипуляций над сыром (ну гипотетически - вы же мышиный Бог), вам удалось теми же 100 граммами накормить 1000 мышей за то же время. Вот что значит оптимизированный сайт.

Идем дальше. Любопытно было бы взглянуть на максимально оптимизированный сайт - какой он? Ведь должен же быть какой-то эталон, точка отсчета, на которую бы все ориентировались, в том числе и поисковики? Но как найти такой эталонный оптимизированный сайт? Какие расчетные методы можно было бы применить, какие аналитические инструменты использовать? И главный вопрос - а сумели ли поисковые роботы вычислить из множества сайтов вот такой вот эталонный? Или от чего отталкиваются поисковики, расставляя на сайты приоритеты при ранжировании?

Задав себе подобные вопросы, я поняла, что это невозможно определить. Хотя поисковики и предприняли попытку это сделать, создавая и привлекая владельцев сайтов к участию в различных статистических системах, известных как Гугл Аналитикс, Яндекс метрика. Кроме того, алгоритмы ранжирования постоянно меняются, пытаясь приблизиться к истине и увековечить эталонную модель сайта. Но и эти аналитические сведения о разных сайтах вряд ли помогут поисковикам установить эталон и оценить (прошу прощения за тавтологию) информационную ценность ресурса. Поскольку против модели оптимизации выступают факты: это сайты на хорошо известных движках wiki - википедия, викиликс, над которыми не работают оптимизаторы, но эти сайты постоянно находят «мыши», они как тот сыр в первом примере «кормят мышей». Так что же такое тогда оптимизация?

На этот вопрос я сама себе ответила так: оптимизация сайта - это попытка при минимальном изменении структуры сайта исправить максимум возникающих в процессе «кормления мышей» (в процессе жизнедеятельности сайта, в процессе развития, роста и процветания) ошибок. Всякая оптимизация иного рода - это попытка искусственно поддерживать жизнь коматозного тела, выдать мертвое тело за живое, если хотите, обман, иллюзия, утопия. Недалек тот час, когда внешнюю оценку в виде входящих на ресурс ссылок (тицов и пейджранков) и вовсе отменят для определения информационной ценности ресурса.

Рассмотрим еще один пример правильной оптимизации сайта. Представьте, что сайт - это многоквартирная комната. А информация в нем - это мебель. И вот вы в процессе работы в квартире вдруг понимаете, что шкаф, который стоит в гостиной, мешает и не вписывается в интерьер, и его надо перенести в другую комнату. Но вы еще при покупке мебели предвидели такие ситуации, поэтому покупали шкаф на колесиках. И кровать у вас на колесиках. И рояль в гостиной. Вот в этих манипуляциях и заключается истинная оптимизация сайта.  Та оптимизация, которую часто предлагают некоторые оптимизаторы для уже готовых сайтов, она им часто бывает не нужна (в лучшем случае), а в худшем - и вовсе бесполезна. Опять-таки, вспомним оптимизированный движок wiki на этапе создания сайта, над которым в процессе не работает ни один оптимизатор. Сайт живет сам по себе, позволяя при минимальном изменении его структуры исправить кучу недочетов. Таким сайтам оптимизация просто больше не нужна и вряд ли когда-либо потребуется. Все продумано изначально, есть логика в структурировании информации. Для ресурса на таком движке с ценной информацией достаточно проиндексировать сайт поисковым роботом и мыши сами сбегутся на кормежку. Для других сайтов попытка оптимизаторов «реанимировать» часто превращается в «залечивание до смерти».

Любая оптимизация сайта - это насильственная мера. Изначально на стадии рождения проекта она еще применима, но правильно называется другими словами - структуризацией или метод (способ) классификации информации. Какое будущее есть у оптимизации? В дальнейшем, когда родятся определенные стандарты и принципы структуризации информации (представьте, что все сайты существуют на единой стандартной модели движка, уже оптимизированной?) всякая оптимизация окажется ненужной, и для определения ценности информации на сайте поисковики будут извращаться, выдумывая статистические закономерности, математические приближения и ожидания, возможно, что не откажутся от входящих с других ресурсов ссылок (что не есть показателем информационной ценности ресурса, но влияет на увеличение отдачи от сайта), поэтому оптимизаторы «дают анаболики» сайтам, пока поисковики совершенствуют алгоритмы.

Задумаемся над тем, что одна и та же информация может быть преподнесена по-разному для профессора и для кухарки. К примеру, возьмем кулинарный сайт - если в нем использовать сугубо профессиональную специфическую лексику, он может показаться интересен профессиональным химикам-технологам пищевой промышленности, другая лексика поможет вызвать к сайту интерес обычной домохозяйки. Кого больше в мире - тех или других, это еще вопрос, поэтому однозначно нельзя судить, является ли информация на сайте полезной или бесполезной. Ведь как в медицине? Там есть четкое правило, учитывающее разнообразие генетических факторов человеческого организма: то, что полезно одним, другим противопоказано. Поэтому на начальном этапе создания сайта стоит задуматься о своей целевой аудитории, понять, для кого и кому предназначается информация на сайте, определить свою целевую аудиторию. А поисковикам нельзя диктовать свои условия, разве только они касаются стандартов верстки. В любом другом случае они не вправе проводить рейтинг сайтов, ибо все могут быть достойны первой позиции в выдаче. Задача у поисковков действительно сложная - как никого не  обидев, посчитать, какой из кулинарных сайтов окажется полезнее кухарке, а какой профессору?

Позволю себе сделать замечание, что в этом случае (когда условно все сайты расположены на одинаковом движке), в выигрыше окажется тот, кто сумел разнообразить информацию настолько, чтобы она оказалась ценной и для профессора, и для кухарки. И пойти еще дальше - суметь представить ее так, чтобы она в количественном выражении занимала минимум веса, а в качестве оказывалась покрывающей невероятное количество целевой аудитории - трафика. А если пойти еще дальше и суметь разнообразить код (верстку) так, чтобы каждая новая страница имела уникальность - послужит ли это повышением отдачи от сайта?

Схема раскрутки успешных стартапов

Сервисы для раскрутки на перспективу продвижения

Дешевая контекстная реклама на сайтах партнерской сети Директа

Оценка эффективности поискового продвижения

Услуги
Оп и в ТОП!

В данный момент услуги продвижения сайтов в ТОП-10 поисковиков я не оказываю, консультаций не даю, на письма с предложениями о продвижении сайтов не отвечаю. Нет времени, все, что я умею делать, знаю и делаю, я вкладываю в собственные проекты. Следите за информацией на этом сайте, анализируйте мою работу.

Услуги для ищущих заработок в сети

Купля-продажа статей и мастер-классов по кулинарии, рукоделию, садоводству и цветоводству. Новые возможности подработать в сети интернет и заработать реально 400$ в месяц (а для особо разбитных - вполне вероятны и более высокие доходы).

Автоматизация торговли. Учет в магазине, на складе

Представляем вашему вниманию интервью с соучредителем компании Seomix, презентующее новую услугу для по автоматизации торговли и/или производства предпринимателей Харькова и области - владельцев оптово-розничных магазинов, ларьков, складов, павильонов и цехов.

Реклама




Treasures Of My Soul - Shop beaded handmade jewelry: necklaces, bracelets, earrings, brooches.