www.seomix.com.ua
Оптимизация и автоматизация
молодого малого бизнеса
Контакты:
E-mail:
 
 
Главная • Комплексное продвижение  
О влиянии ссылочного ранжирования

Сейчас очень много дискуссий ведется по поводу влияния ссылочного ранжирования, фактора ссылок и их веса, и многие оптимизаторы склоняются к версии, что ссылочное утратило свои прежние авторитеты. Так ли это - задумалась я.

Два с небольшим года назад мне пришлось поднимать коммерческий сайт по высокочастотному запросу, который появился в интернете еще задолго до начала моей работы над ним. По  высокочастотному ключевому запросу этот сайт находился где-то на 40-ых позициях в ПС Яндекс. Над сайтом была проведена очень большая коллективная работа, начиная от смены дизайна и заканчивая внутренней оптимизацией страниц и переписывания контента. До тех пор трафик и целевую апудиторию сайт добывал при помощи контекстной рекламы в Гугл, Директ и Бегун, а также при помощи баннерной рекламы. На позиции сайта по высокочастотнику это естественно никак не влияло.

Моей целью было достичь ТОП-3 результатов в ПС Яндекс, для чего был предпринят метод покупки ссылок в системе sape. Бюджет определялся из резервов прибыли и абсолютно на глаз - методом проб и ошибок. Первые шаги были опрометчивыми, так как курс был сориентирован сразу на несколько ВЧ-запросов, о стоимости которых мне оставалось только догадываться. Поделюсь опытом, как приходилось сверять бюджет и интерполировать на возможное увеличение, просчитывая рентабельность метода. Во-первых, начинать надо с того, что отметить на начальном этапе раскрутки - на каких позициях находится сайт по продвигаемым ключевым запросам. Во-вторых, не следует распылять бюджет сразу на несколько ВЧ и даже СЧ. Будет очень обидно, если все ваши запросы окажутся на половине достигнутого пути (на второй странице посика), а финансы начнут исполнять романсы...

Сосредотачиваемся на одном ВЧ и пытаемся его продвинуть. Начинающие владельцы сайтов думают, что один запрос это капля в море и не сыграет особой роли в добыче трафика. Но это глубокое заблуждение рассеивается, когда глядя в статистику от Гугл Аналитикса владелец сайта замечает, что основная масса трафика (порядка 70-80%) приходит на сайт исключительно по одному и тому же запросу, но в разных его вариациях (взять на заметку при составлении анкоров).

Как уже говорилось ранее, чтобы не дискридитировать себя в глазах ПС, и не начать продвигать не ту страницу по выбранному ВЧ, анализируем до начала закупки - какую страницу нашего сайта ближе всего к ТОП-10 по нашему запросу обнаруживают ПС. И Гугл, и Яндекс могут ранжировать по одному и тому же запросу разные страницы сайта (взять на заметку). Это говорит о неверной внутренней оптимизации в первую очередь. Можно до начала закупки сосредоточиться и исправить все допущенные на сайте ошибки - переписать контент, перераспределить внутренние ссылки. Можно отмести ненужную страницу, если мы не ставим перед собой цель продвигаться в обоих ПС - но это глупо. Лучше уж бить двух зайцев одним выстрелом.

Далее начинаем правильно закупать ссылки, расходуя бюджет постепенно, месяц от месяца наращивая ссылочную массу и увеличивая размер бюджета до тех пор, пока не достигнем желаемого результата. Этим способом мне удалось вывести сайт по однословному ВЧ конкурентному запросу в ТОП-2 регионального Яндекса в течение 6 месяцев. Кроме того, ставилась задача покупать качественные ссылки, помогающие одновременно и в ранжировании ключевого запроса, и в наращивании траста сайта, и в увеличении ТИЦ и ПР. Максимальный ТИЦ удалось поднять до 460, максимальный ПР спустя 1 год и 3 месяца работы сайт получил равный 7, но сохранить и уберечь его не смог, так как  пришлось отказаться от ссылочного. Было ли это хорошей идеей - судить не мне, т.к. сайт это был не мой.

Итак, отмечу, что бюджет по нескольким ВЧ был достаточно велик, сопоставить его можно было только с зарплатой сотрудника среднего звена (не плохого). Политика продвижения была построена таким образом, чтобы одновременно охватить и контекст, и ссылочное в ПС. Сразу отмечу, для больших планов и больших перспектив и крупных проектов вести все эти задачи одновременно одному человеку очень не по силам - поэтому экономя на оптимизаторах можно ненароком растратить определенный размер бюджета впустую. Оптимальный вариант, если бюджет на контекст предусмотрен на 100% выше заработной платы сотрудника, можно смело поручить ему его в управление. Если бюджет превышает более чем в 2,5 раза заработок сотрудника - эффективность управления им снижается (взять на заметку).

Что касается бюджета на ранжирование - здесь пожалуй эффективность продвижения по ВЧ будет высокой, если один человек ведет один сайт, и ранжирует не более 5 ВЧ запросов. Дальше это физически невыполнимо и тяжело, не смотря на присутствие автоматизированных систем управления бюджетом (закупок на автомате) - это реально упрощает работу, но не позволяет анализировать эффективность расходования бюджета. Каким размером бюджета ограничиться для ручного управления одним сотрудником? Это очень актуальный вопрос, который надо рассматривать и решать своевременно. Здесь для сотрудника, занятого исключительно ссылочным (без уделения внимания контексту, без траты времени на написание текста и т.п. работу, которой пытаются занять нерадивого, с точки зрения владельца бизнеса, сотрудника) - соотношение зарплаты и бюджета могут быть 1:3 в пользу бюджета, разумеется. С более высокими суммами человек физически не справляется, здесь реально только переходить на автоматическую закупку  ссылок, что часто неоправдано результатом работы. Такой суммы может хватить на 3-5 ВЧ - и то это очень относительно. То-есть, один человек в состоянии купить и проверять регулярно качество ссылок именно на такую сумму. И тогда на форумах звучат подозрения и замечания оптимизаторов вроде такого: "я чувствую, что мой вебмастер меня обманывает, и отбирает деньги или оставляет их себе, так как бюджет увеличивается, а позиции и трафик не прибывают". Хотелось бы отметить, что чем выше к ТОП-3, тем дороже становится продвижение. Как интерполировать суммы на позиции - этого не знает ни одна программа, якобы определяющая размер бюджета.

Как же управлять ссылочным бюджетом? Во-первых, тратиться пока только на один ВЧ, а не на все сразу. Достигнув результата и подсчитывая прибыль, можно приступить к следующему. Только так можно не стать банкротом. Постоянно делаем сверку с Гугл Аналитикс - идет ли прирост трафика по продвигаемому ВЧ. Сверяем прошлую неделю с последующей, предыдущий месяц с настоящим и т.п. При этом высчитываем периодически себестоимость единиц трафика по ссылочноу бюджету, и ту же себестоимость по бюджету на контекст. Сравниваем между собой. Придерживаемся соотношения, чтобы ссылочный трафик из ПС оставался дешевле, чем трафик из контекстной рекламы, постоянно оглядываемся на контекст. Это основное уравнение. Что касается составления анкоров - это отдельный разговор, и о них можно найти массу рассуждений на форумах.

Моими силами удалось выйти в ТОП 10 Яндекса по нескольким ключевым запросам, стоимость трафика по которым оставалась дешевле от стоимости трафика из контекста. Тем не менее, владелец сайта был разочарован дороговизной, и мы прекратили сотрудничество спустя 1 год и 3 месяца. С тех пор прошел еще один год. К каким результатам пришел сайт? Ну, во-первых, конечно же заметно стало падение ПР с 7 до 3. Во-вторых, снижение ТИЦ тоже произошло очень быстро. Что касается позиций - то по самому главному ВЧ сайт уступил всего 3 позиции и занимает сейчас 5 место в выдаче. Казалось бы - на ранжирование кроме ссылочного должны влиять уровень домена, наличие ключевого запроса в домене, возраст домена, поведение пользвателей и т.п. Все это было и остается важным, но в связи с огромной конкуренцией невозможно выйти в ТОП по односложному запросу без влияния ссылочного. То-есть ТИЦ отвалился, ПР отпал, но имидж компания заработала и успела за год благодаря ссылочному ранжированию завоевать внимание и доверие аудитории.

Конечно, можно отказаться от ВЧ запросов вовсе, но по случайным НЧ запросам понадобится не меньше трудозатрат на производство огромного количества читабельного уникального и интересного контента, который тоже стоит денег. А приход по нескольким десяткам НЧ может составлять около 50% от 1 выведенного в ТОП 3 ВЧ-запроса.

Разумеется, все эти советы хороши при условии, что сам владелец бизнеса умеет хорошо и правильно считать. Если же он руководствуется исключительно азартом, а не трезвым расчетом, никаких денег не хватит на ранжирование, а в погоне за кучей ВЧ и СЧ останется у разбитого корыта. Еще хотелось бы предостеречь самих владельцев - научитесь  высчитывать рентабельность своего бизнеса, научитесь выделять бюджет от свободной прибыли и вкладывать его в дело. Учитывайте что сезонность влияет на колебание спроса, в связи с чем разумно планировать бюджет наперед. Лето - период отпусков, а также праздничные дни Пасхи, Рождества, Нового года, сопосбны очень сильно выбить из колеи при тех же расходах на рекламу и тех же размерах бюджета - трафик снижается, не растет прибыль и т.п. От таких ситуаций надо перестраховаться и запланировать и их. Вообще-то, прежде чем взваливать риски и вину на своего оптимизатора, учитесь это делать сами - продвигать. Окажется дороже по-первой, чем работа специалиста, но в будущем окупится быстрее.

Приступая к ссылочному ранжированию, уясните себе, что это дорого. Это очень дорого. Это дороже, чем вы в состоянии себе представить в начале. А чтобы не сомневаться - посмотрите перед началом ранжирования, кто стоит в ТОП-3 и ответьте себе на вопрсы: А могут ли они быть глупее вас? А может быть такое, что вы только что узнали о ссылочном, а они уже используют его сто лет? И сможете ли вы подвинуть их после этого? А круче ли приносит ваш бизнес реально, чем у них? Посмотрите внимательно на то, сколько ресурсов брошено конкурентами, чтобы пребывать в ТОПе.

Если конкурировать не сможете - ищите запрос попроще и еще не занятый, параллельно начните заниматься сайтом, чтобы он оказался более привлекательным для людей. Так как основное влияние на ранжирование после годовой работы над ссылочным оказывает именно поведение аудитории на вашем сайте. Возвращаются люди, рекомендуют вас другим после того, как о вас узнали, пишут ли о вашем ресурсе на других сайтах, дискутируют ли на форумах? Это то, к чему надо стремиться, чтобы быть в ТОП-10.

Услуги
Оп и в ТОП!

В данный момент услуги продвижения сайтов в ТОП-10 поисковиков я не оказываю, консультаций не даю, на письма с предложениями о продвижении сайтов не отвечаю. Нет времени, все, что я умею делать, знаю и делаю, я вкладываю в собственные проекты. Следите за информацией на этом сайте, анализируйте мою работу.

Услуги для ищущих заработок в сети

Купля-продажа статей и мастер-классов по кулинарии, рукоделию, садоводству и цветоводству. Новые возможности подработать в сети интернет и заработать реально 400$ в месяц (а для особо разбитных - вполне вероятны и более высокие доходы).

Автоматизация торговли, программный учет товарооборота

Представляем вашему вниманию интервью с соучредителем компании Seomix, презентующее новую услугу для по автоматизации торговли для харьковских предпринимателей - неплательщиков НДС, владельцев розничных магазинов и складов.

Реклама




Treasures Of My Soul - Shop beaded handmade jewelry: necklaces, bracelets, earrings, brooches.