www.seomix.com.ua
Оптимизация и автоматизация
молодого малого бизнеса
Контакты:
E-mail:
 
 
Главная • Контент для сайта  
Руководство по оптимизации контента для начинающих

Тезис первый: когда лучшее не враг хорошему

Иногда на вашем сайте может быть изложена ну очень полезная и интересная информация, которая находится между строк. Между строк потому, что выудить ее из словосплетений-самородков бывает крайне сложно, особенно, если предложения, содержащие рациональность, закодированы до неузнаваемости придуманными на ходу правилами правописания. Понятно, что контент сайта, изобилующий грамматическими ошибками, читать грамотному человеку будет сложно. А дальнейший разворот событий предсказуем - к гадалке не ходи: себя любимые пользователи уйдут. Отношение к контенту на сайте должно быть более чем серьезным. Но шила в мешке не утаишь - иногда и сама грешу орфографическими очепятками и ошибками, возникающими либо по невнимательности, либо из-за отсутствия времени на перепроверку. На Word надежды возлагать нельзя, поэтому для тех сайтописателей, у которых нет средств для оплаты услуг корректора, Яндекс предоставляет услугу бесплатно, и находится она по адресу: http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=

Это очень полезный инструмент для оптимизаторов и тех, кто зарабатывает на написании контента. Основные трудности использования - наличие времени на исправление ошибок.

Тезис второй: сколько должно быть текста на сайте и сколько ссылок

Ответ - баян, но для тех, кто в первый раз, повторимся: чтобы страница задержалась в индексе, текста на ней должно быть ровно столько, чтобы он превышал объем кода страницы. И не забывайте - сайт это пирамида, которая должна строиться либо изнутри (внутренняя оптимизация), либо снаружи (ссылочное ранжирование, социальная реклама).

Тезис третий: сколько можно иметь внутренних ссылок на главной странице?

Многих интересует, сколько собственных ссылок можно иметь на собственном сайте, на его главной и внутренних страницах. Ответ на этот вопрос даже при длительном изучении информации для вебмастеров, опубликованной в Яндексе и Гугле, не нашла. Поэтому стала отслеживать результаты изменений отношения поисковиков к моему сайту в зависимости от моих манипуляций с количеством ссылок на странице. И охотно поделюсь этими наблюдениями: если на сайте в общей сложности страниц не много, то можно на всех их сослаться с главной страницы - при этом с нее перетекает пейджранк. На моем сайте Лепесток с главной на внутренние исходило более 250 ссылок, не скажу, что пейджранк у внутренних страниц добавился, с помощью них только лишь директория для навигации пользователей была упрощена (укорочена). Поэтому сколько ставить ссылок на главной - личное дело каждого, но качество этих ссылок должно быть наиболее взвешенным. Глупо ссылаться с главной страницы на внутренние "через пень-колоду", которые упорядочены в разделах сайта, исходят из поддиректорий. Для лучшего понимания приведу пример - не всегда хорошо ссылаться с главной страницы тегами, как это часто предлагается в блогах. Есть более продуктивная альтернатива, которую я открыла для себя, читая рассылки Ашманова, некоторые публикации,и в частности, Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google. Но об этой альтернативе я расскажу чуть ниже.

Тезис четвертый: еще пару слов о навигации

Значит так, ограничимся ссылками с главной на основные разделы (они же часто пункты меню). Что делать, когда в основных разделах - директориях слишком много поддиректорий? Создавать подразделы внутри разделов - дело хлопотное и не всегда полезное. Поисковики хоть и научились индексировать длинные URL-адреса, но все-равно настоятельно рекомендуют избегать в URL странице слишком большого количества директорий, наппример: http://site.ru/dir1/dir2/dir3.htm

Почему они предостерегают? Первая и самая главная причина кроется в щадящем отношении к навигации пользователя. Разбиение основных категорий на подкатегории приведет к тому, что пользователю придется сделать слишком много кликов, чтобы попасть из подкатегории одного раздела в подкатегорию раздела другого. В этом случае внимательно изучите содержание своего сайта и попробуйте из разных поддиректорий (разделов) сайта обобщить часть информации по какому-нибудь новому признаку. Создайте новую страницу, не похожую по оформлению информации на других, сделайте на нее ссылку с главной страницы, и разместите на ней описание признаков, по которому собраны ссылки на внутренние страницы разных директорий сайта. Такие страницы не обязательно включать в меню сайта, достаточно красивой видной ссылки или баннера на нее с главной страницы и некоторых других, выбранных уместно на ваше усмотрение.

Пример: на сайте имеются основные директории кроме прочих, с таким названием:

  • комнатные цветы
  • садовые цветы

Проанализировав содержание, вы приходите к выводу, что оно может соответствовать общему признаку (и даже нескольким), а именно: декоративные растения, или вьющиеся растения, или многолетние растения. Или у вас накоплено достаточно страниц по конкретному семейству растений. Создайте страницу с новым - общим для обеих директорий признаком, дайте ей уникальное название, оформите красиво и сшейте эти поддиректории между собой. Эту страницу можно будет еще наполнять и наполнять с появлением новых страниц в поддиректориях. И вот вам новое уникальное название - уже новый оптимизированный запрос для выхода по нему в поисковиках.

Тезис пятый: хлебные крошки

Теперь еще об одном важном моменте упорядочивания контента: на каждой-прикаждой странице своего сайта необходимо использовать логические последовательности - цепочки ссылок, которые Гугл очень аллегорично называет "Хлебные крошки".

Вот пример:

Оптимизация и продвижение сайта > Контент для сайта > Руководство по внутренней оптимизации

Первая ссылка с лева направо обозначает главную (корневую) директорию, все последующие - меру вложенности, очень наглядно и доступно пониманию. Это должно быть на каждой странице вашего сайта.

Часто вебмастера - плохие оптимизаторы вынуждены перелинковывать внутренние страницы с товарами в интернет-магазинах, и свои логические цепочки ссылок они составляют таким образом: предыдущая < товар1 > следующая; или к примеру: назад < товар 1 > вперед; или ставят ссылки под словами "далее", "подробнее", "читать дальше", или под цифрами 1,2,3.... Следует заметить, что оптимально благоприятной является текстовая перелинковка страниц, когда в качестве ссылки идет осознанный текст, описывающий суть страницы, на которую он указывает. Таким образом, товары в интернет-магазине лучше перелинковать так:   Товар А < Товар В > Товар С.

Очень популярна перелинковка страниц третьего уровня по кольцу, когда первая страница ссылается на вторую, вторая на третью, и последняя на первую. К такой перелинковке начинающие сайтописатели часто подводят глоссарии и словари. В этом случае теоретически все выглядит замечательно, но на практике по какой-нибудь из причин эта цепочка может быть прервана поисковиком, который не захотел удерживать одну из страниц в индексе, и просто выплюнул или потерял ее. В этом случае цепь ссылок прерывается, и вес оседает на конечных звеньях цепи. Поэтому перелинковывать лучше случайным образом небольшими кольцами, сшивая их в одном-двух местах друг с другом.

Но, возвращаясь к разговору об огромном содержании сайта, вспомним, что иногда в директории приходятся прибегать к "оцифрованным" ссылкам 1,2,3..., и в некоторых случаях их применение является очень оправданным (пока наблюдается позитивный вывод).

Тезис шестой: претендуем на портал

Но что делать, если ваш сайт представляет собой портал с многочисленным объемом информации. Многие богатые оптимизаторы начинают создавать поддомены типа cards.site.ru или news.site.ru, и правильно делают. И не забывают на страницах каждого поддомена использовать логические цепочки - "хлебные крошки", ведущие на все поддомены сайта. Но предположим, что мы с вами остановились на том пути развития, когда разделов вполне достаточно для развития, их много, и все они содержат собственные конечные поддиректории - говоря простым языком, страницы 3 уровня вложенности, или страницы в двух кликах от главной. В один из моментов сайтам-владельцам доменов второго уровня может показаться необходимость переезда на более высокий уровень домена. Не торопитесь, еще есть варианты.  Как  правильно перелинковать такой сайт внутри, не прибегая к созданию поддоменов?

Во-первых, на страницах, богатых текстом, полезно создавать навигационные ссылки из текста под значимыми словами на те страницы, которые отвечают содержанием. Во-вторых, можно красиво оформить навигационную панель внизу, вверху или сбоку от содержания, в которой поставить текстовые ссылки на похожее содержание, раскрывающее тематическую информацию более полно, более подробно или немного под другим ракурсом.

Тезис седьмой: сколько ссылок своего сайта можно иметь на внутренних страницах?

Сколько ссылок поставить с одной внутренней страницы - опять же - ваше личное право. Стремиться к тому, чтобы каждая страница сайта ссылалась на каждую страницу, это уже перебор. Но чтобы не было перебора - тут надо угадать. А поможет это сделать Гугл Аналитикс. Хотите узнать как? Да очень просто: попробуйте отметить на данном этапе, сколько в среднем страниц просматривают ваши пользователи на сайте? Посмотрели? Теперь попробуйте на основном содержании, (под которым я имею ввиду самые внутренние страницы, самые глубоковложенные, на которых находится основной контент с низкочастотниками), добавить ссылки на другие страницы. Выждите месяц-два, посмотрите в Гугл Аналитикс - добавилось ли количество просматриваемых страниц пользователями? Имейте ввиду, Гугл для определения пейджранка использует коэффициент затухания, физический смысл которого заключается в том, что наступает порог, когда пользователю надоедает навигация по сайту, или он заходит в тупик, или начинает двигаться по уже проложенным тропинкам (попадает на уже посетившие ранее страницы), и он покидает ваш сайт. Когда этот критический момент наступит - смотрите сами, во многом он регулируется количеством и качеством ссылок на каждой странице сайта. Попробуйте сделать так, чтобы ссылки на каждой странице приводили пользователя на совершенно новую страничку - интересную и непохожую на предыдущие. Если же с ростом числа ссылок количество просмотренных пользоватеоем страниц уменьшилось - критическое положение надо исправлять. Как? Либо наверстывать упущенное, предлагая на сайте новый контент, новые сервисы и уникальную информацию, либо сворачивайте ссылки, а вместе с ними - и сайт. Да, именно в этом и состоит прогресс - в постоянной работе по усовершенствованию сайта.

Как выбрать и оценить удобство cms

Услуги поискового продвижения

Поисковая оптимизация своими руками

Как выбрать оптимизатора

Услуги
Оп и в ТОП!

В данный момент услуги продвижения сайтов в ТОП-10 поисковиков я не оказываю, консультаций не даю, на письма с предложениями о продвижении сайтов не отвечаю. Нет времени, все, что я умею делать, знаю и делаю, я вкладываю в собственные проекты. Следите за информацией на этом сайте, анализируйте мою работу.

Услуги для ищущих заработок в сети

Купля-продажа статей и мастер-классов по кулинарии, рукоделию, садоводству и цветоводству. Новые возможности подработать в сети интернет и заработать реально 400$ в месяц (а для особо разбитных - вполне вероятны и более высокие доходы).

Автоматизация торговли. Учет в магазине, на складе

Представляем вашему вниманию интервью с соучредителем компании Seomix, презентующее новую услугу для по автоматизации торговли и/или производства предпринимателей Харькова и области - владельцев оптово-розничных магазинов, ларьков, складов, павильонов и цехов.

Реклама




Treasures Of My Soul - Shop beaded handmade jewelry: necklaces, bracelets, earrings, brooches.