www.seomix.com.ua
Оптимизация и автоматизация
молодого малого бизнеса
Главная • Контент для сайта  
Руководство по оптимизации контента для начинающих

Тезис первый: когда лучшее не враг хорошему

Иногда на вашем сайте может быть изложена ну очень полезная и интересная информация, которая находится между строк. Между строк потому, что выудить ее из словосплетений-самородков бывает крайне сложно, особенно, если предложения, содержащие рациональность, закодированы до неузнаваемости придуманными на ходу правилами правописания. Понятно, что контент сайта, изобилующий грамматическими ошибками, читать грамотному человеку будет сложно. А дальнейший разворот событий предсказуем - к гадалке не ходи: себя любимые пользователи уйдут. Отношение к контенту на сайте должно быть более чем серьезным. Но шила в мешке не утаишь - иногда и сама грешу орфографическими очепятками и ошибками, возникающими либо по невнимательности, либо из-за отсутствия времени на перепроверку. На Word надежды возлагать нельзя, поэтому для тех сайтописателей, у которых нет средств для оплаты услуг корректора, Яндекс предоставляет услугу бесплатно, и находится она по адресу: http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=

Это очень полезный инструмент для оптимизаторов и тех, кто зарабатывает на написании контента. Основные трудности использования - наличие времени на исправление ошибок.

Тезис второй: сколько должно быть текста на сайте и сколько ссылок

Ответ - баян, но для тех, кто в первый раз, повторимся: чтобы страница задержалась в индексе, текста на ней должно быть ровно столько, чтобы он превышал объем кода страницы. И не забывайте - сайт это пирамида, которая должна строиться либо изнутри (внутренняя оптимизация), либо снаружи (ссылочное ранжирование, социальная реклама).

Тезис третий: сколько можно иметь внутренних ссылок на главной странице?

Многих интересует, сколько собственных ссылок можно иметь на собственном сайте, на его главной и внутренних страницах. Ответ на этот вопрос даже при длительном изучении информации для вебмастеров, опубликованной в Яндексе и Гугле, не нашла. Поэтому стала отслеживать результаты изменений отношения поисковиков к моему сайту в зависимости от моих манипуляций с количеством ссылок на странице. И охотно поделюсь этими наблюдениями: если на сайте в общей сложности страниц не много, то можно на всех их сослаться с главной страницы - при этом с нее перетекает пейджранк. На моем сайте Лепесток с главной на внутренние исходило более 250 ссылок, не скажу, что пейджранк у внутренних страниц добавился, с помощью них только лишь директория для навигации пользователей была упрощена (укорочена). Поэтому сколько ставить ссылок на главной - личное дело каждого, но качество этих ссылок должно быть наиболее взвешенным. Глупо ссылаться с главной страницы на внутренние "через пень-колоду", которые упорядочены в разделах сайта, исходят из поддиректорий. Для лучшего понимания приведу пример - не всегда хорошо ссылаться с главной страницы тегами, как это часто предлагается в блогах. Есть более продуктивная альтернатива, которую я открыла для себя, читая рассылки Ашманова, некоторые публикации,и в частности, Руководство по поисковой оптимизации для начинающих от Google. Но об этой альтернативе я расскажу чуть ниже.

Тезис четвертый: еще пару слов о навигации

Значит так, ограничимся ссылками с главной на основные разделы (они же часто пункты меню). Что делать, когда в основных разделах - директориях слишком много поддиректорий? Создавать подразделы внутри разделов - дело хлопотное и не всегда полезное. Поисковики хоть и научились индексировать длинные URL-адреса, но все-равно настоятельно рекомендуют избегать в URL странице слишком большого количества директорий, наппример: http://site.ru/dir1/dir2/dir3.htm

Почему они предостерегают? Первая и самая главная причина кроется в щадящем отношении к навигации пользователя. Разбиение основных категорий на подкатегории приведет к тому, что пользователю придется сделать слишком много кликов, чтобы попасть из подкатегории одного раздела в подкатегорию раздела другого. В этом случае внимательно изучите содержание своего сайта и попробуйте из разных поддиректорий (разделов) сайта обобщить часть информации по какому-нибудь новому признаку. Создайте новую страницу, не похожую по оформлению информации на других, сделайте на нее ссылку с главной страницы, и разместите на ней описание признаков, по которому собраны ссылки на внутренние страницы разных директорий сайта. Такие страницы не обязательно включать в меню сайта, достаточно красивой видной ссылки или баннера на нее с главной страницы и некоторых других, выбранных уместно на ваше усмотрение.

Пример: на сайте имеются основные директории кроме прочих, с таким названием:

  • комнатные цветы
  • садовые цветы

Проанализировав содержание, вы приходите к выводу, что оно может соответствовать общему признаку (и даже нескольким), а именно: декоративные растения, или вьющиеся растения, или многолетние растения. Или у вас накоплено достаточно страниц по конкретному семейству растений. Создайте страницу с новым - общим для обеих директорий признаком, дайте ей уникальное название, оформите красиво и сшейте эти поддиректории между собой. Эту страницу можно будет еще наполнять и наполнять с появлением новых страниц в поддиректориях. И вот вам новое уникальное название - уже новый оптимизированный запрос для выхода по нему в поисковиках.

Тезис пятый: хлебные крошки

Теперь еще об одном важном моменте упорядочивания контента: на каждой-прикаждой странице своего сайта необходимо использовать логические последовательности - цепочки ссылок, которые Гугл очень аллегорично называет "Хлебные крошки".

Вот пример:

Оптимизация и продвижение сайта > Контент для сайта > Руководство по внутренней оптимизации

Первая ссылка с лева направо обозначает главную (корневую) директорию, все последующие - меру вложенности, очень наглядно и доступно пониманию. Это должно быть на каждой странице вашего сайта.

Часто вебмастера - плохие оптимизаторы вынуждены перелинковывать внутренние страницы с товарами в интернет-магазинах, и свои логические цепочки ссылок они составляют таким образом: предыдущая < товар1 > следующая; или к примеру: назад < товар 1 > вперед; или ставят ссылки под словами "далее", "подробнее", "читать дальше", или под цифрами 1,2,3.... Следует заметить, что оптимально благоприятной является текстовая перелинковка страниц, когда в качестве ссылки идет осознанный текст, описывающий суть страницы, на которую он указывает. Таким образом, товары в интернет-магазине лучше перелинковать так:   Товар А < Товар В > Товар С.

Очень популярна перелинковка страниц третьего уровня по кольцу, когда первая страница ссылается на вторую, вторая на третью, и последняя на первую. К такой перелинковке начинающие сайтописатели часто подводят глоссарии и словари. В этом случае теоретически все выглядит замечательно, но на практике по какой-нибудь из причин эта цепочка может быть прервана поисковиком, который не захотел удерживать одну из страниц в индексе, и просто выплюнул или потерял ее. В этом случае цепь ссылок прерывается, и вес оседает на конечных звеньях цепи. Поэтому перелинковывать лучше случайным образом небольшими кольцами, сшивая их в одном-двух местах друг с другом.

Но, возвращаясь к разговору об огромном содержании сайта, вспомним, что иногда в директории приходятся прибегать к "оцифрованным" ссылкам 1,2,3..., и в некоторых случаях их применение является очень оправданным (пока наблюдается позитивный вывод).

Тезис шестой: претендуем на портал

Но что делать, если ваш сайт представляет собой портал с многочисленным объемом информации. Многие богатые оптимизаторы начинают создавать поддомены типа cards.site.ru или news.site.ru, и правильно делают. И не забывают на страницах каждого поддомена использовать логические цепочки - "хлебные крошки", ведущие на все поддомены сайта. Но предположим, что мы с вами остановились на том пути развития, когда разделов вполне достаточно для развития, их много, и все они содержат собственные конечные поддиректории - говоря простым языком, страницы 3 уровня вложенности, или страницы в двух кликах от главной. В один из моментов сайтам-владельцам доменов второго уровня может показаться необходимость переезда на более высокий уровень домена. Не торопитесь, еще есть варианты.  Как  правильно перелинковать такой сайт внутри, не прибегая к созданию поддоменов?

Во-первых, на страницах, богатых текстом, полезно создавать навигационные ссылки из текста под значимыми словами на те страницы, которые отвечают содержанием. Во-вторых, можно красиво оформить навигационную панель внизу, вверху или сбоку от содержания, в которой поставить текстовые ссылки на похожее содержание, раскрывающее тематическую информацию более полно, более подробно или немного под другим ракурсом.

Тезис седьмой: сколько ссылок своего сайта можно иметь на внутренних страницах?

Сколько ссылок поставить с одной внутренней страницы - опять же - ваше личное право. Стремиться к тому, чтобы каждая страница сайта ссылалась на каждую страницу, это уже перебор. Но чтобы не было перебора - тут надо угадать. А поможет это сделать Гугл Аналитикс. Хотите узнать как? Да очень просто: попробуйте отметить на данном этапе, сколько в среднем страниц просматривают ваши пользователи на сайте? Посмотрели? Теперь попробуйте на основном содержании, (под которым я имею ввиду самые внутренние страницы, самые глубоковложенные, на которых находится основной контент с низкочастотниками), добавить ссылки на другие страницы. Выждите месяц-два, посмотрите в Гугл Аналитикс - добавилось ли количество просматриваемых страниц пользователями? Имейте ввиду, Гугл для определения пейджранка использует коэффициент затухания, физический смысл которого заключается в том, что наступает порог, когда пользователю надоедает навигация по сайту, или он заходит в тупик, или начинает двигаться по уже проложенным тропинкам (попадает на уже посетившие ранее страницы), и он покидает ваш сайт. Когда этот критический момент наступит - смотрите сами, во многом он регулируется количеством и качеством ссылок на каждой странице сайта. Попробуйте сделать так, чтобы ссылки на каждой странице приводили пользователя на совершенно новую страничку - интересную и непохожую на предыдущие. Если же с ростом числа ссылок количество просмотренных пользоватеоем страниц уменьшилось - критическое положение надо исправлять. Как? Либо наверстывать упущенное, предлагая на сайте новый контент, новые сервисы и уникальную информацию, либо сворачивайте ссылки, а вместе с ними - и сайт. Да, именно в этом и состоит прогресс - в постоянной работе по усовершенствованию сайта.

Как выбрать и оценить удобство cms

Услуги поискового продвижения

Поисковая оптимизация своими руками

Как выбрать оптимизатора

Услуги
Как грамотный заказ позволяет увеличить прибыль магазина

Все, кто занимается торговлей, обязательно делает заказы поставщикам. Но не каждый знает, что составление заказа - это очень ответственный этап в торговой деятельности. Кто-то сотавляет заказы в уме или на бумаге, а кто-то - с помощью программы учета, что, на первый взгляд, очень уж сложно.

Автоматизация торговли. Учет в магазине, на складе

Представляем вашему вниманию интервью с соучредителем компании Seomix, презентующее новую услугу для по автоматизации торговли и/или производства предпринимателей Харькова и области - владельцев оптово-розничных магазинов, ларьков, складов, павильонов и цехов.

Услуги для ищущих заработок в сети

Купля-продажа статей и мастер-классов по кулинарии, рукоделию, садоводству и цветоводству. Новые возможности подработать в сети интернет и заработать реально 400$ в месяц (а для особо разбитных - вполне вероятны и более высокие доходы).

Оп и в ТОП!

В данный момент услуги продвижения сайтов в ТОП-10 поисковиков я не оказываю, консультаций не даю, на письма с предложениями о продвижении сайтов не отвечаю. Нет времени, все, что я умею делать, знаю и делаю, я вкладываю в собственные проекты. Следите за информацией на этом сайте, анализируйте мою работу.

Реклама